кейс
Привлечение клиентов для психолога в цифрах
Привлечение клиентов для опытного клинического психолога Максима Седова. Telegram-канал Максима: https://t.me/psiholog_sedov
запрос
  • Привлечь новых подопечных (клиентов).
  • Увеличить среднее количество консультаций в неделю.
  • Повысить стоимость сессии.
  • Сформировать лист ожидания (прозапас).
⚠️ Всё это без вникания в сам процесс привлечения. Психологу планирует консультировать, а не тратить время на изучение новых умений — не пытаться разобраться в технических тонкостях, в работе с блогерами, анализе и маркетинге (попытки уже были).
Данные и социальныЕ Сети
  • Загруженность — 8−10 консультаций в неделю.
  • Стоимость сессии — 3000 рублей.
  • Instagram — оформленный профиль с ~1000 подписчиками (последняя активности в конце 2021 года).
  • Telegram-канал — новый пустой канал с ~10 подписчиками.
  • Активность в социальных сетях — никакой, но в планах развивать Telegram-канал.
⚠️ В данной модели продвижения соцсети эксперта второстепенны. Главное, чтобы был оформленный профиль (12−16 экспертных постов и 3−4 вечных сториз по теме).
ТочкИ А и Б
Перед началом работы мы зафиксировали показатели в формате А и Б. Точка А — показатели до начала работы, точка Б — показатели через 3 месяца.
ВАЖНО! — гарантировать точку Б невозможно, так как сама продажа зависит от эксперта. Если эксперт не умеет себя преподнести, заинтересовать и, например, постоянно отменяет или переносит первичные консультации, то результат будет ниже ожидаемого.
концепция самой воронки
Это первоначальная концепция. В процессе работы воронка дорабатывается — новые сценарии, оптимизация текстов, тематические «догоняющие» рассылки и так далее.
1
Человек проходит опросник в формате Telegram-бота
С Максимом мы выбрали международный опросник HADS (госпитальная шкала тревоги и депрессии) и перенесли его в Telegram-чат-бот. Человек сначала переходит на посадочную страницу, после переходит в чат-бота, активирует его и проходит опросник (ссылка на посадочную: клик).
2
человек записывается на диагностическую консультацию
После прохождения опросника HADS человек записывается на бесплатную диагностическую консультацию через отдельную страницу. На этой странице мы указываем, что во время диагностической консультации терапия НЕ проводится (так мы отсекаем людей, которые рассчитывали на полноценную терапевтическую сессию).
3
я первично обрабатываю ЗаявкИ на диагностику
Сначала я первично обрабатываю заявку в Google Таблицах. После я связываюсь с человеком через отдельный профиль WhatsApp — отправляю приветственное сообщение с вопросом про запрос (так мы отсекаем людей, которые записались просто так, чтобы посмотреть).
4
человек записывается на конкретные день и время через сервис бронирования
Если человек адекватно ответил на вопрос про запрос, то я благодарю его и предлагаю перейти к шагу бронирования диагностики. Если он соглашается, то я отправляю ему ссылку на бронирование. Человек переходит на страницу, выбирает удобные дату и время и отписывается в WhatsApp. Зачем так сложно? — это сознательное удлинение воронки: так остаются только те, кому действительно нужно, то есть самые заинтересованные.
5
диагностическая консультация
Максим созванивается через рабочий профиль WhatsApp с человеком и проводит 30-минутную диагностическую консультацию.
6
Продажа (или нет)
Разумеется, после диагностической консультации продажа случается не всегда. И это нормально. Часто люди не готовы идти в терапию. Вообще причин «отказа» может быть множество: деньги, время, сопротивление, семейные обстоятельства, скептическое отношение к эксперту или специальности, не случилось «контакта» на бесплатной консультации (и, да, всегда есть шанс, что человек вернётся попозже).
После анализа данных и обратной связи от эксперта я дорабатываю воронку — оптимизирую её и добавляю/убираю элементы сценария, меняю страницы сайта, делаю «догоняющие» рассылки. Цель: максимизировать эффект от рекламы и довести большее количество потенциальных клиентов до бесплатной консультации.
Источники трафика
После начала спецоперации таргет почти закончился, а отечественные соцсети в этом плане непредсказуемы. На данный момент я работаю с блогерами и TG-Каналами, этого пока хватает для достижения точки Б.
Instagram-блогеры
Связывался преимущественно с доказательными врачами и блогерами, которые пишут про важность ментального здоровья и про заботу о себе (попробую ещё лайфстайл-блогеров).

Основных проблем две: 1) «большие» доказательные врачи из частных клиник «со скрипом» берут на размещение людей без медицинского образование и 2) многие просто не читают директ (там завал) и выйти на связь с ними проблематично.
Telegram-каналы
Здесь я тоже делал акцент на доказательных врачах и блогерах, которые пишут про ментальное здоровье.

Telegram-каналы отлично себя показывают с воронками через Telegram-чат-ботов — людям очень просто кликнуть по ссылке, сразу подписаться на бота и работать с ним.

Основные проблемы здесь такие же как и с Instagram-блогерами.
Я собираю данные по всем размещениям у каждого блогера для каждого эксперта и анализирую (мои чат-боты имеют сквозную аналитику). Поэтому количество качественных блогеров в моём пуле постоянно растёт, и растёт релевантность размещений.
результаты первого размещения в instagram (ЦЕНА 5000)
Эффект от первого размещения со всеми запланированными «прогревами» и обработкой лидов длится, обычно, 2−3 недели. Основная активность приходится на первую неделю, после в боте, при необходимости, я запускаю «догоняющий» сценарий, который помогает максимизировать эффект от размещения.
1
Статистика размещения
— данные на 5 августа —
Здесь ключевой показатель эффективности (KPI) — подписка на чат-бота.
2
Статистика в чат-боте
— данные на 14 августа —
KPI здесь — запись на диагностическую консультацию.
3
Статистика диагностических консультаций
— данные на 14 августа —
KPI здесь — продажа пакета (4 сессии за 12 000 рублей).
* ДК — 30-минутная диагностическая консультация.

** ППК — первая платная терапевтическая консультация стоимостью 3000 рублей.

*** Пакет — пакет из 4 консультаций стоимостью 12 000 рублей. Пакет — это основная цель Максима, а ППК мы ввели, чтобы людям было проще преодолеть сопротивление первого платежа.
Деньги → Сколько максим заработал с первого размещения за полторы недели?
2 максимально простых рекламных Stories были опубликованы в Instagram 3 августа примерно в 17:30. К массовой обработке лидов я приступил 5 августа. В услугах психолога можно и иногда нужно игнорировать правило товарки и бытовых услуг — здесь отвечать за 5 минут после поступления заявки необязательно.
Итого:
3000×11
+
12 000×3
=
69 000 рублей

ROAS почти ×14 — на каждый вложенный рубль в рекламу эксперт заработал почти 14 рублей (в ROAS не учитываются расходы на услуги подрядчика).

При этом, надо учитывать, что работа над лидами с размещения ещё идёт и некоторые люди обещали вернуться в сентябре.
ВАЖНО! — гарантировать, что каждое размещение будет столь же эффективным нельзя. Более того, надо быть готовым, что большинство размещений не будут такими же — ОЧЕНЬ много переменных, совпадений и случайностей. Например, в кейсе №2 мы делали размещение у педиатра за 2000 рублей (17 тысяч подписчиков). Обычно у педиатра охваты 1500−2000 на сториз, а наши рекламные сториз получили всего 400. Instagram решил порезать ей охваты почти на неделю и мы как раз попали в этот промежуток.
В моём TG-каналЕ есть почти вся история работы над кейсом максима ↓
Я работаю один, так как информация конфедициальная и давать доступ к анкетам участников опросов и тестов в третьи руки нельзя (редко обращаюсь за помощью к фрилансерам по поводу текстов) и мой ресурс ограничен — максимум я могу брать 2−3 новых экспертов в месяц (c каждым новым экспертом стоимость моих услуг растёт).
ВАЖНО! — на время сотрудничества эксперт будет сильно загружен после 1-ого месяца. Эксперт должен быть к этому готов и его расписание должно это учитывать.
Кто я такой? IT-разнорабочий — аналитик, проджект-менеджер, маркетолог, специалист по чат-ботам. Работал в Mail.ru, в PlayGround.ru, в больших интернет-магазинах. с 2019 года занимаюсь чат-ботами и воронками продаж через них. Я практик, я не обучаю (пока что) и не занимаюсь инфобизом.

Планирую пойти для себя в «Яндекс.Практика» на специалиста по Data Science (анализ данных и машинное обучение).

Самое главное: я нацелен на результат в деньгах для эксперта — я сразу привлекаю потенциальных клиентов, а не подписчиков (подписчики с меня тоже идут, но это очень косвенная метрика).
Михаил Субботин
IT-разнорабочий
Записаться на консультацию по привлечению клиентов
Заполните анкету, после я с вами свяжусь: познакомимся, обсудим детали и условия сотрудничества ↓
Что будет с кейсом дальше?
Рассказываю в личном Telegram-канале ↓
Поделитесь кейсом с коллегами, друзьями и близкими
Выберите мессенджер или социальную сеть, после выберите получателей и отправьте сообщение или опубликуйте пост.
Номер: +7 (929) 680-31-10
Эл.почта: subbotinm.ru@gmail.com

Подписывайтесь на мои мертвые соцсети (кроме TG, мне пока некогда вести остальное, я практик, а не инфобиз):
© Subbotinm.ru, 2022 год | Все права защищены