кейс
Привлечение клиентов для психолога в цифрах
Привлечение клиентов для будущего психолога Валерии Прокопович. Instagram Валерии: https://www.instagram.com/lera_subb/
запрос
  • Привлечь новых подопечных (клиентов).
  • Увеличить среднее количество консультаций в неделю.
  • Повысить стоимость сессии.
  • Сформировать лист ожидания (прозапас).
⚠️ И всё это без вникания в сам процесс продвижения. Психологу нужно консультировать, а не тратить время на изучение новых умений — не пытаться разобраться в технических тонкостях, в работе с блогерами, анализе и маркетинге.
Данные и социальныЕ Сети
  • Загруженность — 4−6 консультаций в неделю.
  • Стоимость сессии — 1000-1500 рублей.
  • Instagram — оформленный профиль с ~750 подписчиками.
  • Активность в социальных сетях — нерегулярные и редкие сториз, 1−2 поста в месяц (в лучшем случае).
⚠️ В данной модели продвижения соцсети эксперта второстепенны. Главное, чтобы был оформленный профиль (12−16 экспертных постов и 3−4 вечных сториз по теме).
ТочкИ А и Б
Перед началом работы мы зафиксировали показатели в формате А и Б. Точка А — показатели до начала работы, точка Б — показатели через 3 месяца.
ВАЖНО! — гарантировать точку Б невозможно, так как сама продажа зависит от эксперта. Если эксперт не умеет себя преподнести, заинтересовать и, например, постоянно отменяет или переносит первичные консультации, то результат будет ниже ожидаемого.
концепция самой воронки
Это первоначальная концепция. В процессе работы воронка дорабатывается — новые сценарии, оптимизация текстов, тематические рассылки и так далее.
1
Человек проходит тест в формате Telegram-чат-бота
С Валерией мы выбрали международный опросник ACE (оценка детских психотравм) и перенесли его в Telegram-чат-бот (ссылка на опросник: клик). Человек по прямой ссылке переходит в чат-бота, активирует его и проходит опросник.
2
человек записывается на бесплатную консультацию
После прохождения опросника ACE человек записывается на бесплатную консультацию через отдельную страницу. Опросник содержит вопросы, которые могут вызвать дискомфорт, так мы отсекаем большую часть «халявщиков» и тех, кто просто посмотреть пришёл.
3
Обработка ЗаявкИ на бесплатную консультацию
Я добавляю человека в контакты рабочего телефона Валерии и отправляю приветственное сообщение в WhatsApp (если человека нет в WhatsApp, я связываюсь с человеком через бота)
4
запись человека на конкретные день и время
Если человек адекватно ответил на вопрос из приветственного сообщения, то я отправляю ему на выбор свободные слоты. Человек выбирает подходящий слот и я добавляю событие с полной информацией о потенциальном клиенте в рабочий Google Календарь Валерии.
5
Бесплатная консультация
За полчаса-час до онлайн-встречи Валерия формирует событие в Zoom и отправляет ссылку потенциальному клиенту через рабочий телефон. Бесплатная консультация проходит.
6
Продажа (или нет)
Разумеется, продажа после бесплатной консультации случается не всегда. И это нормально. Часто люди не готовы идти в терапию. Вообще причин «отказа» может быть множество: деньги, время, сопротивление, семейные обстоятельства, скептическое отношение к эксперту или специальности, не случилось «контакта» на бесплатной консультации (и, да, всегда есть шанс, что человек вернётся попозже, у Валерии так было 3 раза).
После анализа данных и обратной связи от эксперта я дорабатываю воронку — оптимизирую её и добавляю/убираю элементы сценария. Цель: максимизировать эффект от рекламы и довести большее количество потенциальных клиентов до бесплатной консультации. Например, у Валерии я добавил еженедельную рассылку по чат-боту с дополнительным вопросом, который прямо касается РПП (после ответа на вопрос чат-бот вновь приглашает человека записаться на консультацию). Ещё планирую сверстать страницу с информацией об услугах и стоимости (ссылку на неё Валерия будет отправлять после бесплатной консультации).
Источники трафика
После начала спецоперации таргет почти закончился, а отечественные соцсети в этом плане непредсказуемы. На данный момент я работаю с блогерами и TG-Каналами, этого хватает для достижения точки Б.
Instagram-блогеры
Связывался преимущественно с доказательными врачами и блогерами, которые пишут про важность ментального здоровья и про заботу о себе (попробую ещё лайфстайл-блогеров).

Основных проблем две: 1) «большие» доказательные врачи из частных клиник «со скрипом» берут на размещение людей без медицинского образование и 2) многие просто не читают директ (там завал) и выйти на связь с ними проблематично.
Telegram-каналы
Здесь я тоже делал акцент на доказательных врачах и блогерах, которые пишут про ментальное здоровье.

Telegram-каналы отлично себя показывают с воронками через Telegram-чат-ботов — людям очень просто кликнуть по ссылке, сразу подписаться на бота и работать с ним.

Основные проблемы здесь такие же как и с Instagram-блогерами.
Я собираю данные по всем размещениям у каждого блогера для каждого эксперта и анализирую (мои чат-боты имеют сквозную аналитику). Поэтому количество качественных блогеров в моём пуле постоянно растёт, и растёт релевантность размещений.
результаты одного размещения в instagram (ЦЕНА 5000)
Эффект от одного размещения со всеми запланированными «прогревами» длится, обычно, 2−3 недели. Основная активность приходится на первые сутки, после в боте запускается «догоняющий сценарий», который помогает максимизировать эффект от размещения.
1
Статистика размещения
Здесь ключевой показатель эффективности (KPI) — подписка на чат-бота.
2
Статистика в чат-боте
KPI здесь — запись на бесплатную консультацию.
3
Статистика бесплатных консультаций
KPI здесь — продажа (люди пошли в терапию).
* — есть мнение, что из Instagram трафик лучше вести сначала на посадочную страницу, а не сразу в Telegram; в будущем для Валерии я сделаю посадочная страницу с основной информацией об опроснике ACE и с кнопкой перехода на чат-бота.

** — статистка по опроснику хорошая (люди проходят до конца), а значит работа с чат-ботом трудностей не вызывает; указано количество записей после части прогревающего сценария, то есть это через 3 недели после размещения рекламы (в сценарии ещё 2 рассылки).

*** — в конце бесплатной консультации Валерия экологично предлагает свои услуги не всем подряд, а только тем, с кем она сама хочет работать и кому действительно сможет помочь (чаще люди сами спрашивают про стоимость и условия); после завершения всего прогревающего сценария продаж может стать больше; есть люди, которые ушли думать и, возможно, они вернутся; всегда следует учитывать, что подопечные могут и будут уходить от эксперта, ходить на терапию 1 раз в 2−3 недели, уезжать в отпуск и/или т. п., то есть количество подопечных у эксперта НЕРАВНО стабильное количество консультаций в неделю.
Деньги → Сколько заработает валерия за 4 недели с этого размещения?
50% людей с продаж от размещения приходят к Валерии на сессии не каждую неделю, а через неделю. И стоимость не у всех 1500, есть за 1000 и даже за 500 (это выбор Валерии).
Средний чек — 1250 рублей.
Итого: 24*1250 = 30 000.
Реклама за 5000 окупилась на отлично.
Если люди останутся с Валерией на 8−12−24 недели, то вообще космос.
ВАЖНО! — гарантировать, что каждое размещение будет столь же эффективным нельзя. Более того, надо быть готовым, что каждое размещение не будет таким же космическим! — ОЧЕНЬ много переменных, совпадений и случайностей. Например, мы делали размещение у педиатра за 2000 рублей (17 тысяч подписчиков). Обычно у неё охваты 1500−2000 на сториз, а наши рекламные сториз получили всего 400. Instagram решил порезать ей охваты почти на неделю и мы как раз попали в этот промежуток (и даже с такого неудачного размещения случилась 1 продажа).
В моём TG-каналЕ есть инорфмация о размещениях №4 и №5 ↓
⚠️ После достижения точки Б Валерия будет зарабатывать 30−50 тысяч рублей в неделю, то есть общие затраты на мои услуги окупятся за полтора-два месяца (даже меньше)
Я работаю один, так как информация конфедициальная и давать доступ к анкетам участников опросов и тестов в третьи руки нельзя (редко обращаюсь за помощью к фрилансерам по поводу текстов) и мой ресурс ограничен — максимум я могу брать 2−3 новых экспертов в месяц и стоимость моих услуг зависит от текущей загруженности.
ВАЖНО! — на время сотрудничества эксперт будет сильно загружен после 1-ого месяца. Эксперт должен быть к этому готов и его расписание должно это учитывать.
Кто я такой? IT-разнорабочий — аналитик, проджект-менеджер, маркетолог, специалист по чат-ботам. Работал в Mail.ru, в PlayGround.ru, в больших интернет-магазинах. с 2019 года занимаюсь чат-ботами и воронками продаж через них. Я практик, я не обучаю (пока что) и не занимаюсь инфобизом.

Самое главное: я нацелен на результат в деньгах для эксперта — я сразу привлекаю потенциальных клиентов, а не подписчиков (подписчики с меня тоже идут, но для меня это косвенная метрика).
Михаил Субботин
Записаться на консультацию по привлечению клиентов
Пожалуйста, заполните анкету, после я с вами свяжусь: познакомимся, обсудим детали и условия сотрудничества ↓
Что будет с кейсом дальше?
Рассказываю в своём Telegram-канале ↓
Поделитесь кейсом с коллегами, друзьями и близкими
Выберите мессенджер или социальную сеть, после выберите получателей и отправьте сообщение или опубликуйте пост.
Номер: +7 (929) 680-31-10
Эл.почта: subbotinm.ru@gmail.com

Подписывайтесь на мои мертвые соцсети (кроме TG, мне пока некогда вести остальное, я практик, а не инфобиз):
© Subbotinm.ru, 2022 год | Все права защищены