продолжение instagram-поста
ОДНОРАЗОВЫЕ
ПРОДЮСЕРЫ запусков
Итак, продолжиМ
Несекретная схема запуска
Продюсер выносит мозг эксперту. Заставляет делать то-то и то-то. Требует бесконечно прогревать по избитому сценарию, который преподают практически на всех курсах по запуску курсов.

В итоге, оказывается, что секретная схема запуска никакая не секретная и 90% продюсеров запускают практически одинаково:
1
найти эксперта
Найти эксперта с хорошим количеством активных подписчиков (ну курсах рекомендуют: «желательно от 10 тыщ, чтоб в сторис можно было ссылки ставить»).
2
Придумать курс
Неважно какой курс. Любой. Главное, чтобы эксперт был в теме.
3
Интриговать и прогревать. Часть 1
Обязательно надо утомить подписчиков интригой и прогревами (1−2 недели «сторителлинг»-спама).
4
Провести прямой эфир или марафон
Провести прямой эфир, а лучше 3, а ещё лучше бесплатный недельный марафон (работать-то будет эксперт, а не продюсер, так что можно всё).
5
Анонсировать старт предпродаж
На эфире/марафоне анонсировать старт предпродаж (предзаказов) и влепить скидку 50% с просьбой писать в директ (в 2021 писать в директ, серьезно?).
6
Интриговать и прогревать. Часть 2
Ещё разок утомить всех подписчиков интригой и прогревами в формате обратного отсчёта «о-боже-мой-до-конца-продаж-осталось-3/2/1-день-успей-купить-потом-будешь-всю-жизнь-жалеть»
7
Заработать
Посчитать деньги и поделить их «писят на писят, как договаривались», а после осуществить кратосрочную мечту — уехать работать на Бали...
И вот здесь наступает переломный момент.

Вариантов развития событий множество.
Очень плохой вариант
Продюсер, получив деньги, сразу свалит в закат и даже не поможет с запуском курса. А зачем помогать? Тёплая аудитория (ядро) эксперта уже истощена, продюсер ничего не должен (курс же эксперта, а не продюсера), поэтому можно просто пойти искать следующего эксперта.
Плохой Вариант
Продюсер, получив деньги, кое-как поможет эксперту с запуском, но после всё равно свалит в закат к следующему эксперту, потому что знает — без нормальной квалификации, знаний и синергии с экспертом каждый последующий запуск будет менее выгодным и более трудозатратным (об этом рассказывают на курсах, а на некоторых курсах говорят прямо: «начинайте искать следующего эксперта, как только получили деньги от текущего»).
Нормальный вариант
Продюсер, поможет эксперту с запуском курса, соберёт первую обратную связь, «упакует» отзывы участников, доведёт курс до ума и убедит эксперта попробовать запустить рекламу на холодную аудиторию, потому что прогретые подписчики уже всё — купили курс (ядро исчерпано), и нужна «новая кровь».
Форс-мажор
Продюсер и/или эксперт заболел, попал в аварию, погиб. Случиться может всякое, поэтому исключать такие ситуация нельзя, с ними нужно просто смириться и не думать о них. Не можете не думать о них? Тогда рекомендую онлайн-курс от тревоги доказательного врача-психотерапевта, который я запустил, а сейчас развиваю (пожалуй, это самая нелепая «рекламная» интеграция).
Хороший и очень хороший варианты
А что же хороший и очень хороший варианты? А хорошие и очень хорошие продюсеры редко одноразовые и они вряд ли будут запускать через секретные схемы, которые уже избиты и известны всем (у них есть свои отработанные схемы). Подробнее об этих ребятах, которые ведут реально большие проекты и из-за занятости редко мелькают в инфополе, я когда-нибудь обязательно напишу (или нет).
последствия
очень плохого варианта
Нашему эксперту из жизненного примера, к сожалению, попался очень плохой продюсер.

Да, деньги-то эксперт заработал, но кроме денег он заработал кое-что ещё.
Пессимизацию от алгоритмов Instagram
После токсичных прогревов пошли массовые отпусими и охватысильно упали .
Головняк с запуском курса
Пришлось с нуля изучать платформу для создания курсов, а после забить и нанять фрилансера.
Соответствующую репутацию у подписчиков
Некоторые подписчики, в том числе основательно прогретые, перетерпели спам по поводу запуска и даже не отписались, но осадочек всё-равно остался.
Запросы на возврат средств
И здесь сложно. Продюсер забрал и не отвечает, так что эксперту пришлось возвращать полную стоимость, чтобы окончательно не растерять остатки репутации.
Отмену и перенос нескольких консультаций
Пришлось пожертвовать частной практикой, чтобы выполнить все обязательства перед покупателями онлайн-продукта. Как следствие: некоторые постоянные клиенты ушли к коллегам-конкурентам.
Сильный стресс и выгорание
Всё это, конечно, ударило по ментальному здоровью эксперта.
Ненависть к запускам!
Стоило ли оно того?

Ответ очевиден.
Как распознать одноразового?
Наблюдайте. Будьте скептиком, но в пределах разумного (не все продюсеры запусков плохие!)
Слишком воодушвлен
«горящие» глаза, тараторит, Мысль непоследовательна
больше говорит, чем слушает
обещает выручку сразу в конкретных цифрах
делает акцент на деньгах
на конкретные вопросы отвечает уклончиво
Спрашивайте. Уточняйте.
Интересуйтесь. Узнавайте.
Когда продюсер начнёт рассказывать про успешные кейсы, упоминая только выручку, остановите его и спросите знает ли он разницу между выручкой и чистой прибылью, а затем попросите его предоставить информацию именно по чистой прибыли (у некоторых запусков космическая выручка, но расходы на рекламу и сотрудников такая, что на выходе получается всего 200−300 тысяч рублей на руки эксперту при его больших временных затратах и высоких рисках уйти в сильный минус).
Уточните знает ли продюсер как поведут себя продажи после первого анонса старта продаж при условии, что вы работаете только с тёплой аудиторией (подсказка: через 3−5 дней после анонса продажи начнут неумолимо падать, ядро начнёт истощаться; это неизбежный процесс и это нормально).
Поинтересуйтесь бэкграундом продюсера. Если человек, например, с IT и Digital знаком только как пользователь смартфона, но вдруг через 2 месяца бестолковых курсов по запускам возомнил себя гуру-продюсером — бегите (исключения, конечно, есть, но оно вам надо?)
В конце концов, задайте продюсеру простой вопрос: допустим, наш первый запуск прошёл успешно и все довольны, что дальше?
Самое главное — помните: то, что однажды хорошо сработало у одного эксперта, может не сработать у другого! Поэтому прошлые успехи продюсера подвреждают лишь его компетенции (что немаловажно!), а не то, что он снова сможет повторить успех.
Обсудим?
Хотите обсудить материал и подискутировать? Или хотите оставить отзыв на какой-нибудь курс по запуску курсов? А может быть вы хотите похвалиться своим опытом? Без проблем! — переходите в комментарии к Instagram-посту.
Кстати, одноразовыми бывают не только продюсеры, но и целые продюсерские центры, а иногда даже сами эксперты.
Первичная консультация
по запуску
Думаете о запуске? Хотите дополнительно монетизировать ваши соцсети? Записывайтесь на консультацию. Проведу чек-ап ваших соцпрофилей, сформирую предварительный прогноз и реалистично оценю вашу готовность к запуску.
Ваше имя:
Ваше телефон:
Звонить не будут. Напишу в WhatsApp или Telegram.
Поделитесь материалом с коллегами, друзьями и близкими
Выберите мессенджер или социальную сеть, после выберите получателей и отправьте сообщение или опубликуйте пост.
Номер: +7 (929) 680-31-10
Эл.почта: subbotinm.ru@gmail.com

Подписывайтесь на мои социальные сети:
© Subbotinm.ru, 2021 год | Все права защищены
Made on
Tilda